Программа

      

 

Программа

 

Обсуждена и принята на педагогическом совете МОУ ДОД п/к «Чкаловец» Арзамасского района протокол № 2 от «02» октября 2008г.

Утверждаю Директор МОУ ДОД п/к «Чкаловец» Арзамасского района

______________ С.А.Шокуров

«02» октября 2008г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА

объединения

«АЭРОБИКА»

(3 года обучения)

Руководитель: Башкирова И.А. педагог дополнительного образования

 


Пояснительная записка.

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность.! 1рограмма спортивного объединения «Аэробика» является программой дополнительного образования.

В настоящее время физкультурно-спортивная направленность предполагает воспитание физических качеств и овладение базовыми (жизненно важными) движениями. Аэробика яатяется одним из физкультурно- оздоровительных направлений и предполагает не только общую физическую подготовку, но коллективе, но и прежде всего укрепление здоровья, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области аэробики, мотивы и способы осуществления физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности. Это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании и на выполнение различных комплексов упражнений под музыку.

Аэробика - одна из основ общей физической подготовленности, это вид спорта, которому отдаётся приоритет в данном спортивном объединении.

В данной программе приоритет отдаётся танцевальной аэробике и гимнастике. В настоящее время интерес к здоровому образу жизни резко увеличился: строятся спортивные комплексы, открываются новые направления спортивных секций, возрастает количество желающих заниматься спортом и вести здоровый образ жизни, а аэробика в наше время является актуальным видом спорта.

Новизна - предполагает включение комплекса основных танцевальных упражнений по аэробике, гимнастике и общую физическую подготовку.

Актуальность данной программы в том, что она может трактоваться, как социальный заказ I занятия строятся таким образом, чтобы в их содержании учитывались пожелания детей и родителей, а сам результат занятий аэробикой содействует развитию общества в целом, потому что физкультурно-оздоровительные мероприятия создают условия для того, чтобы ребёнок осознал необходимость занятий спортом, сам пришёл к выводу о том, что только системные занятия спортом изменят его жизнь.

Педагогическая целесообразность - физкультурно-оздоровительные мероприятия являются средствами формирования и мотивации к занятиям физическими упражнениями, а также влияют положительно общее развитие личностных качеств ребёнка, на его духовное, нравственное, творческое развитие.

 


Целью данной программы является формирование здорового образа жизни у учащихся, профилактика асоциальных проявлений.

Достижение этой цели требует решения взаимосвязанных задач:

Образовательные:

1 .Формирование общих представлений об аэробике.

2.                                                                 Формирование навыков по аэробике.

Воспитательные:

1.        Развитие интереса к систематическим занятиям аэробикой.

2.        Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к спорту, желания побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.

3.        Воспитание эмоционально-положительного отношения к аэробике.

Развивающие:

1 .Развитие активной спортивной личности ребёнка.

2.                                        Развитие двигательных навыков и умений ребёнка.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что занятия проходят под музыку и предполагают общую физическую подготовку, а также постановку танцевальных номеров для выступлений. Данная программа предназначена для детей от 6 до 18 лет. Программа рассчитана на три года обучения. В результате занятий у детей • должна сформироваться мотивация активного участия в соревнованиях, показательных выступлениях. Разумное использование двигательной активности должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной нагрузки, увеличение уровня ежедневной двигательной активности школьников, совершенствование их физических возможностей и интеллектуальных способностей, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма, чтобы способствовать сохранению и укреплению здоровья.

,. Учебно-тематическое планирование 1 года обучения

 

Наименование темы

Количество часов

 

 

всего

теория

практика \

1

Введение. Физическая культура и спорт в России

2

2

-

2

Развитие аэробики в России и в мире

2

2

-

3

Г игиена занимающегося

4

4

ч

1

4

Оборудование и инвентарь

2

2

1

5

Техника безопасности

4

-

4 1

 

6

Общая и специальная физическая подготовка

120

-

120

7

Показательная и соревновательная деятельность

10

-

10

Итого:

144

10

134

 

6.      Содержание программы 1 года обучения

1.     Введение. Физическая культура и спорт в России. Забота правительства о физическом воспитании школьников.

2.     Развитие аэробики в России. Краткая историческая справка о зарождение аэробики в России, его положительное влияние на физическое и нравственное воспитание занимающихся. Соревнования и марафоны по фитнес-аэробике.

3.     Гигиена занимающегося. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Питьевой режим. Правильное питание.

4.                                                                                                                                                                 Оборудование и инвентарь. Зал для аэробики, его комплектация, размер. Специальное оборудование:  коврики, гантели, мячи, обязательное наличие муз.центра и зеркал.

5.     Техника безопасности. Правильный подбор обуви и спортивной формы, наличие справки- допуска. Меры предупреждения несчастных случаев на занятиях.

6.     Общая и специальная физическая подготовка. Ознакомление с правилами поведения на

занятиях. Знакомство с музыкальной грамотой. Подготовка к сдаче норм ОФП. Понятие стрейтчинг.

Практические занятия. Ознакомление с базовыми шагами аэробики, подскоки на месте на двух ногах, затем на одной, манипуляциями с простейшими предметами (например, мячом), игрушками. Занятия с детьми младшего дошкольного возраста должны носить «сказочно-образный» характер. Упражнения на развитие силы, выносливости и гибкости. Акцент на укреплении мышц спины: лежа на животе, поднимаем поочередно руки и вытягиваем их вперед, затем обе руки. Постепенно добавляем поднятие ног.

Укрепление мышц брюшного пресса: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, локти в сторону, подбородок на потолок, поднимаем корпус на выдохе вверх, на вдохе опускаемся на пол.

В конце занятий обязательный стрейтчинг на работавшие мышцы.

Растяжка мышц ног: сидя на полу, ноги в стороны, тянемся поочередно к каждой ноге с фиксацией в каждой позиции на 30с-1 мин. Затем тянем грудь к полу, руками тянемся к носкам, далее соединяем ноги вместе, тянем плечи к коленям.

Упражнения на гибкость: ноги вместе, спина прямая, тянемся руками к носкам, затем встаем на небольшую платформу, повторяем тоже самое.

Соединение базовых шагов в комбинации, многочисленные повторы, развитие тем самым выносливости у занимающихся, двигательной и зрительной памяти, музыкального слуха. Отработка техники выполнения базовых шагов и упражнений.

Контрольный срез. Проверка степени усвоения.

7.    Показательная и соревновательная деятельность. Участие в фитнес - марафонах. Проведение соревнований внутри группы.

7. Ожидаемые результаты канодой из частей урока Разминка:

1)                    Повышение ЧСС

2)                    Повышение А/Д (систолического)

3)                    Повышение температуры тела

4)                    Повышение МОС

5)                    Увеличение потребления кис/юрода в минуту

 


6)                  Увеличение количества синовиальной жидкости

7)                  Увеличение эластичности мышц, сухожилий и связок Я) Эмоциональный настрой на тренировку

9)        Эффект репетиции основной части занятия Аэробная часть:

1.              Возрастание ЧСС до целевого значения

2.              Увеличение ударного объема кровообращения

3.              Увеличение минутного объема кровообращения

4.              Увеличение притока крови к работающим мышцам

5.              Возрастание сисстолического давления

6.              Увеличение количества функционирующих капилляров

7.,       Увеличение объема вентиляции легких

8.              Увеличение .потребления кислорода (МПК)

9.              Снижение жировой прослойки, улучшение композиции тела. Первая заминка: Результаты:

-            более быстрое снижение содержания молочной кислоты в мышцах;

-            поддержание притока крови от конечностей к сердцу;

-            перераспределение крови по кровеносному руслу;

-            общее снижение содержания химических веществ.

.Партерные упражнении: (силовая тренировка, калистеника, изолированная работа, тонике)

1.      Увеличение силы и выносливости мышц

2..      Увеличение амплитуды движений ..

3.                  Увеличение мышц в длину и ширину

4.                  Повышение тонуса и рельефности наружных групп мышц. Заключительная заминка:

1.                  Улучшение нейромышечной координации

2.                  Уменьшение тока крови и температуры тела

3.                  Восстановление мышечного баланса

4.                  Снижение риска получения травм

5.                  Выведение продукта в распад

8.      Смета

Расходы

Перечень

Сумма

РЕСУРСЫ

1

Спортзал.

Зеркала.

Муз.центр.

 

 

ТЕХ.БАЗА

2

инвентарь

Гантели. Коврики.

 

Средства школы

3

Проведение

соревнований

ГРАМОТЫ

 

Средства школы

 

 


9. Методическое обеспечение программы I года обучения

Раздел тема

Форма

заняти

Чы§

И

Методы

организации

учебного

процесса

Метод.матери

ал

Тех.

Оснощен

ие

занятий

Форма

подведения

итогов

Вводные

уроки.

Беседа

Рассказ

 

 

Опрос

Практически е уроки

 

Показ

 

 

Контрольн ый срез

Показательн ая и соревноват. деятельност ь

 

Соревнован

ия

 

 

Анализ проделанно й работы

 

10. Учебно-тематическое планирование 2 года обучения

 

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение. Понятие фитнес-аэробики

2

2

-

2

Развитие аэробики в России и в мире

4

4

-

3

Гигиена занимающегося

4

4

-

4

Оборудование и инвентарь

2

2

-

5

Техника безопасности

4

-

4

6

Общая и специальная подготовка

180

-

180

7

Показательная и соревновательная деятельность

20

-

20

 

Итого:

216

12

204

 

11.     Содержание программы 2 года обучения

1 .Введение. Понятие фитнесс-аэробике. Фитнес-физическая культура. Направления в развитии фитнеса.

2.          Развитие аэробики в России и в мире. Первые фитнесс - программы во времена второй мировой войны. Появление фитнесса в США. Развитие фитнесса в России.

3.          Гигиена занимающегося. Питьевой режим во время занятий аэробикой. Понятие температура тела. Правильное питание. Принятие водных процедур после занятий. Расслабляющий массаж для мышц. Вляние занятий аэробикой на сердечно-сосудистую систему, развитие выносливости, координации, укрепление костно-мышечной системы.

4.          Оборудование и инвентарь. Значение инвентаря для занятий аэробикой. Уход за оборудованием и инвентарем.

5.          Техника безопасности. Отработка правильной техники выполнения упражнений. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности, по правилам поведения в гимнастическом зале.

6.          Общая и специальная физическая подготовка. Анализ и разбор основных ошибок при выполнении упражнений, а также изучение названий базовых элементов аэробики и языка жестов, используемых инструктором.

Терминология. Правила выполнения движений и позиций. Значение аэробики. Релаксация и стрейч. Базовые элементы классической и танцевальной аэробики. Подготовка организма: дыхательные упражнения, «разогрев» мышц.

Практические занятия. Упражнения со сменой позиций ног, упражнения в портере: отжимание, пресс. Упражнения на связки и координацию. Марш-шаги на месте и в движении. Тач-стэп. Открытый шаг. Ви-стэп. Кросс-стэп. Грайп-вайн. Мамба. Ни-ап. Келл-лэп. Джамп. Кик. Страдл. Дайбол. Висп. Шассе. Репит. Сале. Составление связок. Упражнения с гантелями. Изучение направлений аэробики: базовая, каланетик, фанк, латина, тайбо.

7.      Показательная и соревновательная деятельность. Согласно графику.

12.      Ожидаемые результаты каждой из частей урока

Разминка:

8)            Повышение ЧСС

9)            Повышение А/Д (систолического)

10)       Повышение температуры тела

11)       Повышение МОС

12)       Увеличение потребления кис/юрода в минуту

13)       Увеличение количества синовиальной жидкости

14)       Увеличение эластичности мышц, сухожилий и связок Я) Эмоциональный настрой на тренировку

9) Эффект репетиции основной части занятия Аэробная часть:

I.          Возрастание ЧСС до целевого значения

7.        Увеличение ударного объема кровообращения

8.        Увеличение минутного объема кровообращения

9.        Увеличение притока крови к работающим мышцам

10.   Возрастание сисстолического давления

II.       Увеличение количества функционирующих капилляров

7.,      Увеличение объема вентиляции легких

10.   Увеличение .потребления кислорода (МПК)

11.   Снижение жировой прослойки, улучшение композиции тела.

Первая заминка: Результаты:

-          более быстрое снижение содержания молочной кислоты в мышцах;

-          поддержание притока крови от конечностей к сердцу;

-          перераспределение крови по кровеносному руслу;

-          общее снижение содержания химических веществ.

.Партерные упражнении: (силовая тренировка, калистеника, изолированная работа, тонике)

1.     Увеличение силы и выносливости мышц

2..     Увеличение амплитуды движений ..

5.                 Увеличение мышц в длину и ширину

6.                 Повышение тонуса и рельефности наружных групп мышц.

Заключительная заминка:

6 Улучшение нейромышечной координации

7.                 Уменьшение тока крови и температуры тела

8.                 Восстановление мышечного баланса

 


9.                Снижение риска получения травм

10.           Выведение продукта в распад

13.     Смета

Расходы

Перечень

Сумма

РЕСУРСЫ

1

Спортзал.

Зеркала.

Муз.центр.

 

 

ТЕХ.БАЗА

2

инвентарь

Гантели. Коврики.

 

Средства школы

3

Проведение

соревнований

ГРАМОТЫ

 

Средства школы

 

14. Методическое обеспечение программы II года обучения

Раздел тема

Форма

занятий

Методы

организации

учебного

процесса

Метод.материал

Тех.

Оснощение

занятий

Форма

подведения

итогов

Вводные

уроки.

Беседа

Рассказ

 

 

Опрос

Практические

уроки

 

Показ

 

 

Контрольный

срез

Показательная и соревноват. деятельность

 

Соревнования

 

 

Анализ

проделанной

работы

 

15. Учебно-тематическое планирование 3 года обучения

 

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение. Понятие фитнеса в целом.

2

2

-

2

Развитие фитнесса.

2

2

-

3

Г игиена занимающегося

4

4

-

4

Оборудование и инвентарь

2

2

-

5

Техника безопасности

4

-

4

6

Общая и специальная подготовка

182

-

182

7

Показательная и соревновательная деятельность

20

-

20

 

Итого:

216

10

206

 

16.      Содержание программы 3 года обучения

1.                 Введение. Понятие фитнесса в целом. Фитнесс - здоровый образ жизни.

2.                 Развитие фитнесса. Виды фитнесса: аэробика, стрэтчинг, пилатес, тай-чи, йога.

3.                 Гигиена занимающихся. Правильное питание. Режим дня. Расслабляющий массаж для мышц. Комплексное восстановление и поддержание здоровья: рациональное питание, очищение организма, индивидуальные программы.

4.                 Оборудование и инвентарь. Правильный уход за инвентарем: ковриками, гантелями, мячами.

5.                 Техника безопасности. Проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности, по правилам поведения в гимнастическом зале. Поведение в экстремальных ситуациях.

6.                 Общая и специальная физическая подготовка. Типы программ: комплексные и на выносливость. Их отличие. Психологическая настройка.

Практические занятия. Простейшие соединения элементов. Изолированные движения. Предстретчинг. Различные комбинации спортивно-атлетического или танцевально­координационного стиля. Упражнения на расслабление. Упражнения на равновесие. Релаксация. Шаги и соединения. Стретчинг. Упражнения на силу и силовую выносливость для мышц живота, спины, ягодичных мышц, верхнего плечевого пояса. Элементы, способствующие постепенному снижению ЧСС. Упражнения на восстановление деятельности кардио-распираторной и скелетно-мышечной систем.

7.                 Показательная и соревновательная деятельность. Проведение соревнований внутри группы. Подготовка команд к участию в городских фестивалях, марафонах.

17.     Ожидаемые результаты каждой из частей урока

Разминка:

15)                 Повышение ЧСС

16)                 Повышение А/Д (систолического)

17)                 Повышение температуры тела

18)                 Повышение МОС

19)                 Увеличение потребления кис/юрода в минуту

20)                 Увеличение количества синовиальной жидкости

21)                 Увеличение эластичности мышц, сухожилий и связок Я) Эмоциональный настрой на тренировку

9)       Эффект репетиции основной части занятия Аэробная часть:

1.     Возрастание ЧСС до целевого значения

12.           Увеличение ударного объема кровообращения

13.           Увеличение минутного1 объема кровообращения

14.           Увеличение притока крови к работающим мышцам

15.           Возрастание сисстолического давления

16.           Увеличение количества функционирующих капилляров

7.,      Увеличение объема вентиляции легких

12.           Увеличение .потребления кислорода (МПК)

13.           Снижение жировой прослойки, улучшение композиции тела.

-                  более быстрое снижение содержания молочной кислоты в мышцах;

-                  поддержание притока крови от конечностей к сердцу;

-                  перераспределение крови по кровеносному руслу;

-                  общее снижение содержания химических веществ.

.Партерные упражнении: (силовая тренировка, калистеника, изолированная работа, тонике)

I.                        Увеличение силы и выносливости мышц

2..     Увеличение амплитуды движений ..

7.                      Увеличение мышц в длину и ширину

8.                      Повышение тонуса и рельефности наружных групп мышц.

Заключительная заминка:

II.                     Улучшение нейромышечной координации

12.                 Уменьшение тока крови и температуры тела

13.                 Восстановление мышечного баланса

14.                 Снижение риска получения травм

15.                 Выведение продукта в распад

18.    Смета

Ж

Расходы

Перечень

Сумма

РЕСУРСЫ

1

Спортзал. Зеркала. Муз. центр.

 

 

ТЕХ.БАЗА

2

инвентарь

Гантели. Коврики.

 

Средства школы

3

Проведение

соревнований

ГРАМОТЫ

 

Средства школы

 

19. Методическое обеспечение программы III года обучения

Раздел тема

Форма

занятий

Методы

организации

учебного

процесса

Метод.материал

Тех.

Оснощение

занятий

Форма

подведения

итогов

Вводные

уроки.

Беседа

Рассказ

 

 

Опрос

Практические

уроки

 

Показ

 

 

Контрольный

срез

Показательная и соревноват. деятельность

 

Соревнования

 

 

Анализ

проделанной

работы

 

 


Список литературы:

1.               Горцев Г. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М.: Вече, 2001

2.              Дубровский В.И.,Смирнов,Физиология физического воспитания и спорта.- М.: Владос пресс, 2002. -С. 381-382.

3.               Закарьян Л.Х., Савенко A.J1. Фитнесс - путь к совершенству. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - С. 101 -104

4.               Иванова О.А. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех / Иванова О.А., Дикаревич Л.М. // Здоровье. - 1993. - N 1. - С.42-43

5.               Кислухина И.И. Аэробика и аэрофитнесс - новое направление в оздоровительной гимнастики //Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2. - С. 21- 23.

6.               Крючек Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий -С- Петербург, 1999г. ,110с

7.               Кислухина И.И. Аэробика и аэрофитнесс - новое направление в оздоровительной гимнастики /Физкультурное образование Сибири. - 1995. - № 2. - С. 21- 23.

8.               Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. T.I. Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232с.

9.               Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2т. Т. II. Частные методики. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 216с.

11.    Майров Н.Б. Российские фитнесс клубы,Сила и красота. - 2000. - № 9. - С. 51- 54.

12.    Новиков. Г.А.,Физкультура и спорт, Москва,2002-

 


Дата последнего обновления страницы 14.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»