Программа лёгкая атлетика

      

 

Программа лёгкая атлетика

Обсуждена и принята на педагогическом совете МБОУ ДОД ДЮЦ «Чкаловец» Арзамасского района Протокол №2 от «01» октября 2013г.

Утверждаю: директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Чкаловец» Арзамасского района

______________ С А.Шокуров

«01» октября 201 Зг.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА

объединения «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

(3 года обучения)

Руководитель: Норинский С.О. педагог дополнительного образования не имеет квалификационной категории

 


Содержание рабочей программы охватывает весь материал, необходимый для обучения учащихся. Рабочая программа включает тематическое планирование, учитывающее максимальную нагрузку и часы на практические занятия.

Пояснительная записка показывает предназначение рабочей программы для реализации государственных требований и минимального содержания к уровню физической подготовки учащихся. Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет повысить уровень знаний в овладении видами лёгкой атлетики. Педагогом чётко, логично и последовательно определены цели и задачи программы в целом. Эти критерии легли в основу разработки тематического планирования. Программа построена таким образом, что помогает ребёнку за минимальный промежуток времени овладеть основами техники по данному виду спорта.

Содержание дисциплины в рабочей программе разбито по темам, внутри которых определены знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в результате освоения знаний.

Она рассчитана на раскрытие индивидуальных способностей каждого обучающегося, самостоятельности на занятиях. Программа                                              предполагает

использование разнообразных форм и методов работы на доступном для них уровне.

Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания, а также приближена к интересам и запросам детей.

Пояснительная записка.

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых                  видов спорта,

объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой                    способствуют

всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и

массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью                      и большим

разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа первого года обучения _направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 5-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное - желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.

Цели программы:

-                       развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-                       освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-                       освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта. Задачи:

-                       укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;

-                      обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;

-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.

Ожидаемые результаты:

-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-освоить технику бега на короткие и средние дистанции,

-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

История развития легкоатлетического спорта.

2

2

-

3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

4

4

-

4.

Места занятий, их оборудование и подготовка.

4

2

2

5.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

2

2

 

6.

Ознакомление с правилами соревнований.

4

2

2

7.

Общая физическая и специальная подготовка.

92

-

92

8.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и прыжков.

34

 

34

 

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

 

ИТОГО

144

14

130


Содержание программы.


 

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.

упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения:                    упражнения с

отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами:            со скакалками и мячами. Упражнения на

гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

1.             Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

2.             Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

3.                 Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

4.    Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2x60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3x10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом - правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3x10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.

Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

Материально-техническая база.

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Методическое обеспечение программы X года обучения

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приёмы и методы организации учебно- воспитательно го процесса

Методичес кий и диагноста ческий материал

Техническо

е

оснащение

Форма подведен ия итогов

1

Вводное

занятие.

Ознаком

ительна

я

Беседа, знакомство с новым материалом, инструктаж

Журналы,

книги,

фотографи

и

Эстафетные

палочки

Устный

пересказ

2

История развития легкоатлетиче ского спорта

Ознаком

ительна

я

Рассказ,

беседа

Книги

Книги по лёгкой атлетике

Сдача

контроль

ных

устных

вопросов

3

Г игиена спортсмена и закаливание.

Ознаком

ительна

я

Инструктаж

Личный

дневник

Г раду сник, полотенце, тапочки, сменная одежда

контроль

4

Места занятий, их оборудование и подготовка.

Теорити ческая и практич еская

Занятия на

свежем

воздухе

Методичес

кая

инструкци

я

Грабли,

турник,

брусья

Подготов

ленные

места

5

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Теорити

ческая

Инструктаж по техники безопасности

Журналы,

методичес

кая

литература

Журналы,

методическ

ая

литература

Сдача

контроль

ных

тестов

6

Ознакомление с правилами соревнований

Практич еская и теорити ческая

Выучивание

правил

Книги,

журналы

Книги,

журналы

Сдача

правил

7

Общая физическая и специальная подготовка.

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

упражнений

Книги,

журналы

Турник,

брусья,

эспандеры

для бега,

утяжелител

и

Сдача

контроль

ных

норматив

ов

8

Ознакомление с отдельными

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

Книги,

журналы,

 

соревнов

ания

 

 

элементами техники бега и прыжков.

 

рациональной

техники

фотографи

и

1

 

9

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

практич

еская

Контроль за выполнением упражнений

Инструкци

я

Шиповки,

беговая

форма,

кроссовки,

спортивный

костюм,

пульсометр

Участие

в

соревнов

аниях

1..................

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 года обучения

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические 1 занятия

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

История развития легкоатлетического спорта.

2

2

-

3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

4

4

-

4.

Места занятий, их оборудование и подготовка.

4

2

2

5.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

4

4

 

6.

Ознакомление с правилами соревнований.

4

2

2

7.

Общая физическая и специальная подготовка.

162

-

162

8.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и прыжков.

К^34.1

 

34

 

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

 

ИТОГО

216

16

200


Содержание программы.


 

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.

упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения:                     упражнения с

отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами:            со скакалками и мячами. Упражнения на

гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

1.             Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

2.             Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

3.             Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

4.     Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х Юм и 6 х 10 м. Повторный бег 2x60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3x10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.


 

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом - правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3x10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.

Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

Материально-техническая база.

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Методическое обеспечение программы 2 года обучения

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приёмы и методы организации учебно- воспитательно го процесса

Методичес кий и диагности ческий материал

Техническо

е

оснащение

Форма подведен ия итогов

1

Вводное

занятие.

Ознаком

ительна

я

Беседа, знакомство с новым материалом, инструктаж

Журналы,

книги,

фотографи

и

Эстафетные

палочки

Устный

пересказ

2

История развития легкоатлетиче ского спорта

Ознаком

ительна

я

Рассказ,

беседа

Книги

Книги по лёгкой атлетике

Сдача ' контроль ных устных вопросов

3

Г игиена спортсмена и закаливание.

Ознаком

ительна

я

Инструктаж

Личный

дневник

Градусник,

полотенце,

тапочки,

сменная

одежда

контроль

4

Места занятий, их оборудование и подготовка.

Теорити ческая и практич еская

Занятия на

свежем

воздухе

Методичес

кая

инструкци

я

Грабли,

турник,

брусья

Подготов

ленные

места

5

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Теорити

ческая

Инструктаж по техники безопасности

Журналы,

методичес

кая

литература

Журналы,

методическ

ая

литература

Сдача

контроль

ных

тестов

6

Ознакомление с правилами соревнований

Практич еская и теорити ческая

Выучивание

правил

Книги,

журналы

Книги,

журналы

Сдача

правил

7

Общая физическая и специальная подготовка.

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

упражнений

Книги,

журналы

Турник,

брусья,

эспандеры

для бега,

утяжелител

и

Сдача

контроль

ных

норматив

ов

8

Ознакомление с отдельными

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

Книги,

журналы,

 

соревнов

ания

 

 

элементами техники бега и прыжков.

 

рациональной

техники

фотографи

и

 

 

9

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

практич

еская

Контроль за выполнением упражнений

Инструкци

я

Шиповки,

беговая

форма,

кроссовки,

спортивный

костюм,

пульсометр

Участие

в

соревнов

аниях

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 года обучения

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

История развития легкоатлетического спорта.

2

2

-

3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

4

4

-

4.

Места занятий, их оборудование и подготовка.

4

2

2

5.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

4

4

К

\

 

6.

Ознакомление с правилами соревнований.

4

2

2

7.

Общая физическая и специальная подготовка.

182

 

182

8.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и прыжков.

14

 

14

 

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

 

ИТОГО

216

16

200

 

Содержание программы.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина - основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.

упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

2.             Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

3.                 Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту,

изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

4.                Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

5.                Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег ЗхЮмибхЮм. Повторный бег 2x60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3x10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом - правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3x10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.

Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

Материально-техническая база.

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется

методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Методическое обеспечение программы 3 года обучения

Раздел,

тема

Форма

занятий

Приёмы и методы организации учебно- воспитательно го процесса

Методичес кий и диагности ческий материал

Техническо

е

оснащение

Форма I подведен ия итогов

1

Вводное

занятие.

Ознаком

ительна

я

Беседа, знакомство с новым материалом, инструктаж

Журналы,

книги,

фотографи

и

Эстафетные

палочки

Устный

пересказ

2

История развития легкоатлетиче ского спорта

Ознаком

ительна

я

Рассказ,

беседа

Книги

Книги по лёгкой атлетике

Сдача

контроль

ных

устных

вопросов

3

Гигиена спортсмена и закаливание.

Ознаком

ительна

я

Инструктаж

Личный

дневник

Градусник,

полотенце,

тапочки,

сменная

одежда

контроль

4

Места занятий, их оборудование и подготовка.

Теорити ческая и практич еская

Занятия на

свежем

воздухе

Методичес

кая

инструкци

я

Грабли,

турник,

брусья

Подготов

ленные

места

5

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Теорити

ческая

Инструктаж по техники безопасности

Журналы,

методичес

кая

литература

Журналы,

методическ

ая

литература

Сдача

контроль

ных

тестов

6

Ознакомление с правилами соревнований

Практич еская и теорити ческая

Выучивание

правил

Книги,

журналы

Книги,

журналы

Сдача

правил

7

Общая физическая и специальная подготовка.

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

упражнений

Книги,

журналы

Турник, брусья, эспандеры для бега, утяжелител

Сдача

контроль

ных

норматив

ов

 

 

 

 

 

 

и

 

8

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и прыжков.

Практич

еская

Демонстрация

выполнения

рациональной

техники

Книги,

журналы,

фотографи

и

 

соревнов

ания

9

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

практич

еская

Контроль за выполнением упражнений

Инструкци

я

Шиповки,

беговая

форма,

кроссовки,

спортивный

костюм,

пульсометр

Участие

в

соревнов

аниях

 

Список использованной литературы.

1.                        Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

2.                       Былеева JI.JI. «Подвижные игры». М. 1984г.

3.                        Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.

4.                        Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5.                        Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

6.                        Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

7.                        Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.

8.                        Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.

9.                        Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М. 1982г.

10.                   Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

11.                   Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике 1. Общие требования безопасности

1.1.        К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.        При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3.        При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

-                    травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

-                    травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

Дата последнего обновления страницы 22.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»