летняя кампания 2018

      

 

летняя кампания 2018

 

 

Управление образования администрации

Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  

 детско-юношеский центр «Чкаловец»

 

Принята на

педагогическом совете                                                                                                                  Утверждаю:

От «16 » мая 2018 г.                                                                                                                                                Директор МБОУ ДО

                                                                                                                                                  ДЮЦ «Чкаловец»

                                                                                                                                         ________ С.А.Шокуров

                                                                                                                                                     «16 »  мая  2018 г.

 

 

Комплексная программа

занятости детей и подростков

в период каникул

«Мы вместе»

Возраст участников: 6-18 лет 

Сроки реализации:  июнь- август 2018 г.

                                                                                      

 

 

 

    

р.п.Выездное, 2018 год

  

Информационная карта программы

Полное наименование программы

Комплексная программа занятости детей и подростков в период каникул « Мы вместе»

Автор программы

Павельева Л.Г. – заместитель директора по воспитательной работе

Территория, представившая программу

Арзамасский район, Нижегородская область, Приволжский Федеральный округ

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детско-юношеский центр «Чкаловец»

Адрес организации

607247, Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, ул.Куликова, д.1г

Телефон/факс, e-mail

(831-47) 5-07-98, shokurov1976@mail.ru

Цель программы

1.      Комплексное решение организации летнего отдыха.

2.      Создание условий для развития социальной активности детей и подростков, основанной на социально значимом труде.

3.      Формирование экологической культуры детей и подростков.

4.      Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей добросовестностью, честностью, уважением к старшему поколению.

5.      Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

Задачи программы

1.Создание  оптимальных  условий  для укрепления  здоровья и  организации досуга учащихся  во  время  летних каникул;

2.Создание благоприятных условий для  занятий физической культурой;

3. Занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, безнадзорных.

4.Создание условий для получения полноценного безопасного отдыха;

5.Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков.

Адресат проектной деятельности (для кого)

Дети и подростки 6-18 лет  (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК).

География участников

Арзамасский район, р.п. Выездное, д. Березовка

Сроки проведения

Июнь-август 2018 год

Место проведения

Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец», д. Березовка

Условия размещения участников

Участники программы размещаются на базах МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец», МБОУ Выездновской СОШ, МБОУ Березовской СОШ

Направления деятельности

- трудовое,

- экологическое,

- патриотическое,

-физкультурно-оздоровительное,

- социально-адаптационное,

- профилактическое.

Ожидаемый результат

Укрепление здоровья детей, повышение их физического, интеллектуального потенциала; сокращение количества правонарушений и преступлений; снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.

 

 

                                                                                Пояснительная записка

Летний период - активная пора социализации школьников. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей.  Ещё один немаловажный момент - это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

С летом связано так много приятных ожиданий и возможностей! Но, к сожалению, именно летом некоторые подростки приобщаются к курению, злоупотреблению алкоголем, придумывают себе опасные забавы, ведущие к травматизму, совершают противоправные действия. Это случается, когда не организована занятость детей, когда, в условиях избытка свободного времени им некуда себя деть.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.

Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Но каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был занят какой-либо деятельностью.

Поэтому МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец» является прежде всего организатором работы по отдыху, занятости детей, посещающих пришкольные лагеря, а также для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей - сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, находящихся в социально опасном положении; детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Основное внимание в системе организации летнего отдыха в МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец» сосредоточено на многообразии видов и форм работы: организация игровых и спортивных площадок; организация проекта «Дружный двор» и др.

Все мероприятия, запланированные с детьми, в период летних каникул, ориентированы на общественно – полезную, практическую значимость. Направления работы имеют познавательный и развлекательный характер.

Жизнь в период летних каникул должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры, деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, развитию, к серьезным размышлениям, открывать перед ребенком новые возможности социализации, восстановления и укрепления здоровья, приобретения новых знаний, умений и навыков.

Воспитание любви к Родине невозможно без привития любви к малой родине, к тому месту, где вырос, где прошло твое детство. Забота о природе родного края – это одно из направлений применения сил учащихся в летнее время: создание зоны отдыха на Бреховом болоте, создание цветников, уборка мусора. Организация такой работы решает и вопросы занятости и воспитания учащихся, формирует элементарные трудовые навыки.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжения образования. Именно поэтому важно создать условия, продумать разнообразные формы деятельности и общения, уделить внимание подбору и расстановке педагогических кадров, персонала, программно – методическому обеспечению летней оздоровительной кампании.

Программа «Мы вместе» (далее - Программа) рассчитана на проведение летней  кампании в МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец». Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет, педагоги образовательного учреждения, педагоги дополнительного образования, родители.

 

Цели программы:

1.     Комплексное решение организации летнего отдыха.

2.     Создание условий для развития социальной активности детей и подростков, основанной на социально значимом труде.

3.     Формирование экологической культуры детей и подростков.

4.     Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей добросовестностью, честностью, уважением к старшему поколению.

5.     Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

 

 

Задачи программы:

1.Создание  оптимальных  условий  для укрепления  здоровья и  организации досуга учащихся  во  время  летних каникул;

2. Создание благоприятных условий для  занятий физической культурой и туризмом;

3.Занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей - сирот, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, безнадзорных.

4. Создание условий для получения полноценного безопасного отдыха;

5. Содействие формированию основ здорового образа жизни детей и подростков.

 

Ожидаемые результаты программы:

1)Охватить  всеми видами отдыха, оздоровления, занятостью  не менее 50 % детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет,

2) Обеспечить безопасный отдых детей и подростков (не допустить увеличение количества травм)

3)Обеспечить сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в летний период

4) Обеспечить снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.

5)Укрепить здоровье детей, повысить их энергетический и физический потенциал.

 

                                                                                   План работы МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец»

на лето 2018 года

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

 Занятость детей «группы риска»

август

Директор,

Шокуров С.А.

Педагоги дополнительного образования

2.

Работа педагогов дополнительного образования в пришкольных лагерях МБОУ Выездновская СШ, МБОУ Березовская СШ,   

 

Каждую смену лагеря

Выездновская СШ- Калиновский А.С.

Чернов Д.И.

Башкирова И.А.

Воробьев С.А.

Березовская СШ-

Калиновский А.С.,

Данилушкин В.В,

Усимов В.В.

Малышев И.В.

3.

Работа объединений физкультурно- спортивной направленности

В течение лета

Калиновский А.С.(футбол)

Данилушкин В.В. (волейбол)

Усимов В.В. (настольный теннис)

Башкирова И.А.  (аэробика)

4.

Работа наставников с детьми, состоящими на профилактических учетах

В течение лета

Наставники:

Калиновский А.С.

Данилушкин В.В.

Башкирова И.А.

Чернов Д.И.

7.

Акция «Свеча памяти»

22 июня

Педагоги дополнительного образования:

Калиновский А.С.

Данилушкин В.В.

Башкирова И.А.

Чернов Д.И.

Шокуров С.А.

Павельева Л.Г.

8.

Организация спортивного отряда по футболу на базе МБОУ Березовская СШ

июнь

Шокуров С.А.,  педагог дополнительного образования Калиновский А.С.

9.

Организация площадки по пляжному волейболу в д. Березовке

Июнь, июль 

Педагоги дополнительного образования Данилушкин В.В.

Усимов В.В.

10.

Организация похода с детьми, состоящими на профилактических учетах, с родителями

16 июня

 

Педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы: Калиновский А.С.

Данилушкин В.В.

Башкирова И.А.

Воробьев С.А.

Чернов Д.И.

Павельева Л.Г..

Шокуров С.А.

11.

Организация походов с детьми по объединениям с родителями

1 раз в месяц

Педагоги дополнительного образования и педагоги - организаторы:

Калиновский А.С.

Данилушкин В.В.

Башкирова И.А.

Воробьев С.А.

Чернов Д.И.

Усимов В.В.

12.

Соревнования по футболу между обучающимися и педагогами, посвященные Дню Физкультурника

8 августа

Педагог дополнительного образования Калиновский А. С.

13.

Поездка обучающихся (20 путевок) объединения «Футбол» в лагерь «Ласточка» (оказание спонсорской помощи Ген.директором  ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» В.М. Югаю)

С 1 – 21 августа

Шокуров С.А.

Калиновский А.С.

14.

Участие в областных, районных и межрегиональных соревнованиях по футболу, волейболу:

 

 

 

- Товарищеские встречи по волейболу

 

В течение лета

 

 

 

 

 

 

2,19,26 Августа

 

 

 

 

Педагоги дополнительного образования:

Калиновский А.С.

Данилушкин В.В.

 

 

Педагог дополнительного образования

Данилушкин В.В.

15.

Съемка видеороликов по пропаганде ЗОЖ

В течение лета

Педагог дополнительного образования Чернов Д.И.

Примечание:  даты мероприятий могут меняться  в зависимости от погодных условий.

Педагоги дополнительного образования:

1.     Усимов Владимир Викторович («Настольный теннис»)-89200630590

2.     Чернов Дмитрий Игоревич  (« Познай себя»)- 89043956112

3.     Данилушкин Виктор Владимирович («Волейбол»)-89875598305

4.     Башкирова Ирина Александровна («Аэробика»)- 89049036799

5.     Калиновский Андрей Сергеевич («Футбол»)-89092918520

6.     Воробьев Сергей Авенирович (« Познай себя»)- 89107924049

7.     Малышев Иван Викторович («Робототехника»)-89527614291

Директор:

Шокуров Сергей Александрович-89200284500

Заместитель директора  по воспитательной работе:

Павельева Людмила Геннадьевна- 89527636807

 

 

Ресурсное обеспечение Программы.

 

Методическое обеспечение Программы:

· разработка комплексной программы занятости школьников в период каникул « Мы вместе»;

· разработка  положений к проведению  мероприятий;

- создание банка данных о наставниках;

· организация  педагогических советов  по подготовке работников к работе в летний период.

 

Кадровое обеспечение Программы:

· директор;

- зам.директора по ВР;

- педагоги дополнительного образования;

- обслуживающий персонал;

 

Материально-техническое обеспечение:

 

1.     Наличие оборудованных помещений:

Отрядные комнаты: спортивный зал МБОУ ДОД ДЮЦ «Чкаловец»,

Помещения МБОУ Выездновская СОШ.

2.     Оборудование и инвентарь:

Грабли – 3 шт.

Лопаты – 3 шт.

Саморезы – 2 кг

Ножовка – 2 шт.

Молоток – 3 шт.

Топор – 2 шт.

Краска

Кисточки – 5 шт.

Растворитель

Видеокамера -1.

Муз.центр -1.

Компьютер – 1.

Выход в интернет -1.

Игровой и спортивный инвентарь.

3.     Использование материальной базы МОУ Выездновской СОШ и р.п. Выездного.

Спортивная площадка. 

 

Нормативно-  правовое обеспечение программы

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. № 216)

Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г. № 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей"

Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. № 656)

Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03)

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006г. № 69)

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда (от 29 марта 1993 г. № 113)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н)

Постановление ВЦСПС от 11.05.1990 г. № 7-22 "О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства образования РФ от 11.01.1993г. № 9/32-Ф)

Методические рекомендации по реализации областного проекта "Дворовая практика"

 Закон о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан

Закон о мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей

Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области"

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября             2009 г. № 2715-р "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей"

Приложения к приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области "Об организации надзора за условиями отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний сезон"

 

                                                                                         Основные направления Программы:

· Направление «Труд и экология»

· Направление «Спорт»

· Направление «Патриотизм»

· Направление «Социализация»

Этапы реализации программы

1.     Подготовительный (апрель-май)

2.     Основной (июнь-август)

3.     Аналитический (сентябрь)

1.     Подготовительный этап

·  Совещание  при директоре МБОУ ДО  ДЮЦ «Чкаловец»

·  Написание комплексной программы

·  Педагогический совет

2.     Основной этап

 Сотрудничество с МБОУ Выездновская СОШ в период пришкольного лагеря     

     Реализация социального проекта «Дружный двор»

     Работа наставников

3.     Аналитический этап

·  Сбор итоговых данных

·  Составление отчетов

 

                                                                                            НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Направление «Труд и экология»   

Для реализации данного направления разработана программа «Наш чистый дворик», которая направлена не только на трудовое воспитание детей и подростков, но также на экологическое, патриотическое, физкультурно-оздоровительное, социально-адаптационное.

Цели:

создание условий для развития социальной активности детей и подростков, основанной на социально-значимом труде;

приобщение к труду и приобретение определенных профессиональных навыков; занятие свободного времени подростков интересным и социально полезным делом; предоставление возможности подростку своим трудом заработать деньги; формирование уважения к людям любой профессии;

формирование у учащихся бережного отношения к природе, готовности ее защищать;  занятие подростков интересным и социально полезным делом.

Задачи:

- организация работы временного трудового отряда в летний период;

- создание благоприятных условий для труда и отдыха детей и подростков;

- воспитание трудовых навыков;

- воспитание бережного отношения к природе;

- пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей,

- создание условий для патриотического воспитания детей;

-  воспитание культуры общения и поведения.

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в летнем лагере.

На базе МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец» в августе 2018 года формируется временный трудовой отряд учащихся в возрасте 14-18 лет, возглавляемый педагогами. При формировании состава бригады преимущество отдается учащимся, состоящим на внутришкольном учете, на учете ОПДН, учащимся из малообеспеченных семей, опекаемым. Работа организуется согласно нормативным положениям занятости учащихся с учетом их возраста – 1,5 часа в день. В числе трудоустроенных  ребята, создающие зону отдыха на Бреховом болоте, разводящие в нем мольков рыбы, оказывающие помощь в ведении домашнего хозяйства (уборка, благоустройство, косметический ремонт и т. д.)  ветеранам и вдовам погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов, инвалидам и престарелым, нуждающимся в помощи людям.

 

Программа «Наш чистый дворик»

летнего трудового отряда «Мастер’OK» 

Информационная карта программы

 Полное наименование программы

Программа «Чистый дворик» летнего трудового лагеря «Дружба»

Автор программы

Павельева Людмила Геннадьевна

Руководитель программы

Педагоги дополнительного образования

Территория, представившая программу

Арзамасский район, Нижегородская область, Приволжский Федеральный округ

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детско-юношеский центр «Чкаловец»

Адрес организации

607247, Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, ул.Куликова, д.1г

Телефон/факс, e-mail

(831-47) 5-07-98, shokurov1976@mail.ru

 Цель программы

создание условий для развития социальной активности детей и подростков, основанной на социально-значимом труде, способствовать их экологическому и патриотическому воспитанию.

Адресат проектной деятельности (для кого)

Дети и подростки 14-18 лет  (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК).

 

Общее количество участников

  30 человек, 5 взрослые

География участников

Арзамасский район, р.п. Выездное

Сроки проведения

 Август 2018 года

Место проведения

Нижегородская область, Арзамасский район, р.п. Выездное, МБОУ ДО  ДЮЦ «Чкаловец».

Официальный язык

Русский

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

Условия размещения участников

Участники программы размещаются на базах МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец»

Направления программы

- трудовое,

- экологическое,

- патриотическое,

-физкультурно-оздоровительное,

- социально-адаптационное

 Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования экологической культуры детей и подростков;

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-    формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье;

-  формирования социальной активности

Ожидаемый результат

- Приобретение трудовых практических умений и навыков;

- Формирование экологической культуры детей и подростков.

 - Формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

- Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей;

- Развитие навыков разно­возрастного общения, этичного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

- Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

История осуществления программы

В результате исследования запроса родителей учащихся школы и опроса учащихся были сделаны выводы о необходимости создания программы, направленной на трудовое, экологическое и патриотическое  воспитание детей.

  

 

 

Пояснительная записка

        Приближается лето. Одно из самых любимых времён года, особенно среди школьников, ведь это пора долгих летних каникул. Все дети совершенно разные. Кто-то хочет провести отдых в компании друзей, кто-то – на даче или в деревне у бабушки. А есть и такие, которые используют летние каникулы для того, чтобы заработать немного денег. В этом детям помогают так называемые трудовые лагеря.

 

Трудовой отряд  на базе МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец» в летнюю кампанию 2018 года (август 2018 года) будет  организован прежде всего для «трудных» подростков, детей «группы риска», подростков из социально-незащищенных, неблагополучных и многодетных семей. Это воспитанники МБОУ ДО  ДЮЦ «Чкаловец» и МБОУ Выездновская СОШ в возрасте от 14 до 18 лет.

В настоящее время понятие «дети «группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. В данном случае говоря о детях «группы риска» мы подразумевали детей с девиантным поведением. Это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

Подростки из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке государства, так как их семьи часто не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания; не налажен контакт с педагогами школы. И как следствие, после посещения школы ребята предоставлены самим себе,  идут на улицу, в подвалы, в подъезды, т.к. дома их не ждет забота и уют, а платные кружки, занятия, секции им не по карману.

 

Здесь дети могут получить не только заработок, но и бесценный опыт коллективного труда, возможность общаться друг с другом,  заниматься спортом, развивать организаторские способности, расширять кругозор. 

Готовясь к работе в трудовом лагере, перед педагогами  ДЮЦ встаёт  множество вопросов при составлении программы: как сделать жизнь ребят в лагере интереснее, как создать условия не только для продуктивной работы, но и для объединения их в содружество, как придумать оригинальную, умную, привлекательную для участников программу смены? Какое содержание в нее вложить?

За основу в этом году взято трудовое, а также экологическое и  патриотическое воспитание детей и подростков,  пропаганда здорового образа жизни 

Посещая лагерь, подростки под руководством воспитателей и бригадира смогут сочетать трудовую деятельность и проведение организованного досуга. Педагогическим коллективом определен объект для работы.  Это   создание зоны отдыха около Брехово болота в р.п.Выездном, разведение рыбы. Кроме трудовой деятельности педагогами разработан комплекс досугово- воспитательных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни.

     Главная идея создания летней трудовой бригады – приобщить учащихся к трудовой деятельности, способствовать экологическому и патриотическому воспитанию детей и подростков, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами и сверстниками.

Таким образом, можно отметить, что программа предназначена для:

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования экологической культуры детей и подростков;

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-    формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье;

-  формирования социальной активности.

По продолжительности программа является краткосрочной.  Реализуется в течение одного месяца.

Педагогический коллектив старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал воспитанник как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению.

 

Цель программы: создание условий для развития социальной активности детей и подростков, основанной на социально-значимом труде.

 

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

1. создание благоприятных условий для труда и отдыха детей и подростков;

2. воспитание трудовых навыков;

3. воспитание бережного отношения к природе;

4. пропаганда здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей,

5. создание условий для патриотического воспитания детей;

6. воспитание культуры общения и поведения.

7. создание благоприятной эмоциональной атмосферы в летнем лагере.

 

Ожидаемые результаты:

- Приобретение трудовых практических умений и навыков.

- Привитие экологической культуры детям.

 - Формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

- Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей.

- Развитие навыков разно­возрастного общения, этичного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

 

 Концептуальные основы

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Все больше места отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и настоящего – Песталоцци, Ушинский, Спенсер, Пиаже, Шацкий,

 

В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

 

1. Принцип самореализации

·        Осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере

·        Добровольность включения школьников в ту или иную деятельность

·        Обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей

·        Создание ситуации успеха, поощрения достигнутого

·        Признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью

 

2. Принцип включенности в социально-значимые отношения

·        Обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию

·        Наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены

·        Предоставление возможности и права отстаивать свое мнение

·        Взаимоуважение всех участников смены

 

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления

·        Создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения

·        Формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия

 

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка

 

5. Принцип социального партнерства с семьей

 

 

Нормативно правовое обеспечение программы

 

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. № 216)

Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г. № 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей"

Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. № 656)

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10

(от 19 апреля 2010 г. № 25)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПин 2.4.2.2842-11)

Методические указания МУ 2.4.6.665-97 "Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков" (утв. Минздравом РФ от 14 апреля 1997г. № 7)

Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков СанПиН 2.4.6.664-97 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 1997г. № 5)

Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г. № 7)

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (от 21 сентября 2006 г.)

Инструкция по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции (приложение к приказу МВД РФ от 31 августа 2007г. № 767)

Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов СП 2.5.1277-03 (изменения и дополнения от 22 ноября 2010 г. № 152)

Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03)

Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006г. № 69)

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда (от 29 марта 1993 г. № 113)

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н)

Постановление ВЦСПС от 11.05.1990 г. № 7-22 "О типовых штатах административно-хозяйственного, педагогического, медицинского обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей"

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства образования РФ от 11.01.1993г. № 9/32-Ф)

Методические рекомендации по реализации областного проекта "Дворовая практика"

 Закон о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат и выплат вознаграждения отдельным категориям граждан

Закон о мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей

Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области"

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября             2009 г. № 2715-р "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей"

 Распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 г. № 2550-р "Об установлении средней стоимости одного дня пребывания детей в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей"

Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области "Об организации надзора за условиями отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний сезон."

Приложения к приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области "Об организации надзора за условиями отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний сезон"

 

 

Этапы реализации программы:

1. Организационно-подготовительный (май)

2. Организационно-  деятельностный (август)

3. Аналитико-прогностический (сентябрь)

 

                      1. Организационно-подготовительный этап

 

Виды деятельности

Цель

Действия

Сроки

Ответственный

1

Комплекс диагностических методик

Сбор информации об интересах и потребностях ребенка

Анкеты

  Май

Начальник лагеря

2

Беседы

Выявление трудовых способностей детей и желания трудится

Индивидуальные беседы, опрос

В течение года

Бригадир

3

Наблюдение

Получение дополнительной информации об индивидуальных особенностях детей и их родителей

Целенаправленное включенное наблюдение реального поведения или взаимоотношений ребят

В течение года

Бригадир

4

Работа с кадрами

Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации

Подготовка нормативно-правовых документов

 

Формирование команды педагогов

 

Формирование состава лагеря

Проведение педагогического совета

 

Организация встреч с родителями и детьми.

В течение года

Администрация

5

Родительский всеобуч

Просвещение родителей о формах досуговой деятельности, способствующей трудовому,

экологическому и патриотическому воспитанию ребенка

Лекции,

В течение года

Бригадир, воспитатели

6

Работа с педкадрами

Ознакомление педколлектива с программой работы трудового лагеря

Круглый стол

 Май

Зам. директора по ВР

7

Работа с социумом

Ознакомление с программой работы трудового лагеря

Круглый стол

В течение года

Зам. директора по ВР

8

Работа с детьми

Ознакомление с программой летнего лагеря детей – участников смены

Агитбригады

 Май

 Зам. директора по ВР

 

                            2. Организационно- деятельностный этап

 

 Содержание программы осуществляется по следующим направлениям:

- трудовое;

- экологическое;

-патриотическое

- спортивно-оздоровительное;

- социально-адаптационное

 

Основные направления

Цель

Вид деятельности

Ответственный

1

Трудовое

Трудовое воспитание детей

благоустройство территории около Брехово болота

Начальник лагеря, бригадир

2

Экологическое

Развитие чувства прекрасного по отношению к природе, воспитание бережного отношения к природе

создание зоны отдыха около Брехово болота, разведение рыбы в Брехово болоте, поход

Начальник лагеря, бригадир

3

Патриотическое

Формирование у участников смены активной гражданской позиции

Просмотры фильмов по данной тематике, встречи с афганцами, тружениками тыла ВОВ, экскурсии в музей воинской славы, пост №1 и т.д.

Начальник лагеря, педагоги дополнительного образования, воспитатели

4

Спортивно-оздоровительное

Пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения участников смены к своему здоровью

Спортивные праздники, соревнования, матчи.

Начальник лагеря, физрук, воспитатели

5.

Социально-адаптационное

Развитие навыков разно­возрастного общения, этичного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

 

Общение со сверстниками, с педагогами

Весь педагогический коллектив лагеря

 

                                 3. Аналитико-прогностический этап

 

Виды деятельности

Цель

Действия

Сроки

Ответственный

1

Диагностика

Анализ деятельности по всем направлениям

Анкетирование, опросы, беседы

сентябрь

Зам. директора по ВР, начальник лагеря, бригадир, воспитатели

2

Прогнозирование деятельности на следующий год

Выявление трудностей при реализации программы лагеря. Подведение итогов работы

Круглый стол

Сентябрь

Зам. директора по ВР, начальник лагеря

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

Во время лагерной смены дети временно трудоустраиваются в учреждение по трудовому договору. В данный период времени ребята облагораживают территорию около Брехово болота, создают зону отдыха для жителей поселка, разводят в нем рыбу.

В свободное время педагогами дополнительного образования проводятся секции «Футбол». «Волейбол», «Аэробика».

После работы для детей проводятся мероприятия, направленные на патриотическое воспитание: общение с афганцами, тружениками тыла времен ВОВ, экскурсии в музеи воинской славы, на пост №1.

 

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:

 

Ф.И.О., г.р.

Образование

Должность

Должность в лагере

Система подготовки и повышения квалификации

Шокуров Сергей Александрович

Высшее,

Директор

Начальник лагеря

Курсы повышения квалификации НИРО

Павельева Людмила Геннадьевна

Высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Зам.директора по ВР

Руководитель  программы

Курсы повышения квалификации НИРО

Воробьев Сергей Авенирович

Высшее

Педагог дополнительного образования

Бригадир

Курсы повышения квалификации НИРО

Данилушкин Виктор Владимирович

Высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Педагог дополнительного образования

Физрук

Курсы повышения квалификации НИРО

Калиновский Андрей Сергеевич

Высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Педагог дополнительного образования

Физрук

Курсы повышения квалификации НИРО

Чернов Дмитрий Игоревич

Высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Педагог дополнительного образования

Физрук

Курсы повышения квалификации НИРО

Башкирова Ирина Александровна

Высшее, АГПИ им. А.П. Гайдара

Педагог дополнительного образования

Физрук

Курсы повышения квалификации НИРО

Методическое обеспечение:

 

1.            Система самоуправления в детских объединениях. -Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007. – 87с.

2.            Социальное проектирование. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. -96с.

3.             Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивание проектов. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007. – 60с.

4.            Команда нашего двора. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88с.

5.             Игротека. Лидер 21 века. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88с.

6.             Игротека вожатого. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 100с.

7.             Неформальное образование детей и молодёжи в общественных объединениях: - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 92с.

8.             Точка, точка, запятая: праздник круглый год. Выпуск 1. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2003. – 58с.

9.             Каникулы: социально-педагогические ориентиры. Н.Новгород: Педагогические технологии, 2006, 112 с.

ДЦ «Алые паруса»: социально-педагогическая модель. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2006, 85с.

Арт-Профи Форум (ярмарка –выставка социальных проектов)–Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004, 104 с.

«Лазурный»: 10 лет вместе. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2005.

Таёжный герой.  –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2007, 88с.

 «Наставник - юниор». Программа подготовки отрядных вожатых для учреждений дополнительного образования.–Казань: РИЦ «Школа»,2003.-72 с

Сборник «Думая вместе». Творчество. Энергия, Свобода. – Орёл, 2007.

Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: программы, групповые занятия, проектная деятельность/ авт-сост. С.А. Пырочкина.- Волгоград: Учитель, 2008.-123 с.

 Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения/авт-сост. О.Я. Воробьёва. –Волгоград: Учитель, 2008.- 141 с.

Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами/ авт-сост. О.В. Можейко. –Волгоград: Учитель, 2007.-142 с.

Советы бывалого вожатого. КИПАРИС -9. –М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.

Вожатый- старт в профессию. КИПАРИС -12. –М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.

     Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. –М.: ЦГЛ, -2004. -12

Тебе, вожатый!: Выпуск 1. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003, 90с.

     Тебе, вожатый!: Выпуск 2. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004, 96с.

Тебе, вожатый!: Выпуск 3. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2005, 104с.

Тебе, вожатый!: Выпуск 4. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2005, 72с.

Тебе, вожатый!: Выпуск 5. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2007, 88с.

Тебе, вожатый!: Выпуск 6. –Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008, 96с.

Хочу быть лидером! Выпуск 3.- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004. – 90с.

Хочу быть лидером! - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 81с.

Школа лидера:- Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 88с.

Смене - быть!: Н.Новгород: изд-во ООО "Педагогические технологии", 2010.

Бобейко И.И. Соберемся в кружок да пойдем во лужок: Игровые программы для среднего и старшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере. -Ярославль:ИЦ "Пионер" ГУЦДЮ, 2002.-72 с.

Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей:  методическая служба: -Ростов -н/Д: Учитель, - 2005.-324с.

Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (методические материалы для педагогов и специалистов системы дополнительного образования детей): 3-е издание. - Ярославль: ГОУ Я-О ЦДЮ, ИЦ "Пионер". -2010.-56с.

 

Материально-техническое обеспечение:

 

4.     Наличие оборудованных помещений:

Отрядные комнаты: спортивный зал МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец»,

5.     Оборудование и инвентарь:

Грабли – 3 шт.

Лопаты – 3 шт.

Саморезы – 2 кг

Ножовка – 2 шт.

Молоток – 3 шт.

Топор – 2 шт.

Краска

Кисточки – 5 шт.

Растворитель

Видеокамера -1.

Муз.центр -1.

Компьютер – 1.

Выход в интернет -1.

Игровой и спортивный инвентарь.

6.     Использование материальной базы МОУ Выездновской СОШ и р.п. Выездного.

Спортивная площадка.

 

Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации

 

Включает в себя агитационную работу по привлечению в лагерь и информационно-просветительскую работу.

Педагогический коллектив МБОУ ДО ДЮЦ  «Чкаловец» тесно сотрудничает со СМИ: районной газетой «Арзамасская Правда» и Телевидением Арзамасского Края, приглашая на различные мероприятия и публикуя свои статьи в районной газете.

 

 

 

План мероприятий   МБОУ ДО ДЮЦ «Чкаловец»

на август  2018 года с  детьми «группы риска»

Число/месяц

Виды работ

1-3  августа

Уборка мусора и благоустройство  хоккейной площадки около центра.

6-7  августа

Мелкий ремонт хоккейной коробки

7-8  августа

Благоустройство территории около Дома Культуры

9-10  августа

Сбор мусора на улицах поселка и возле Брехова болота

13-14  августа

Уборка мусора и сбор травы около центра

14-15  августа

Проведение веселого флешмоба с детьми из лагеря   и помощь в оформлении документации для центра

16-17  августа

Благоустройство территории около ФОК  «Чемпион»

20-21  августа

Уборка в инвентарных комнатах центра

22-23   августа  

Оздоровительные мероприятия  в ФОКе  «Чемпион»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы,

критерии и методы оценки.

 

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Трудовое

·   Приобретение трудовых практических умений и навыков.

·   Возведение зоны отдыха и разведение рыбы в Бреховом болоте.

·      Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Оценка деятельности труда

Экологическое

·   Формирование экологической культуры детей и подростков

·   Изучение водной фауны

·      Приобретение знаний о водной фауне, которая может обитать в Бреховом болоте.

 

Наблюдение.

Беседы.

Патриотическое

 

·  Формирование интереса к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

· Расширение кругозора детей через изучение краеведческого материала.

·      Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

·      Включенность участников программы в социально значимые акции.

·      Воспитанники охотно делятся впечатлениями после мероприятия.

 

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования.

Физкультурно-оздоровительное

 

 

·          Укрепление физического и психического здоровья детей.

·            Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

·   Знание элементар­ных правил личной гигиены.

·    Сформированная  осознанная потреб­ность в ежедневной утренней зарядке

·   Знание элементар­ных правил личной безопасности.

·   Снижение уровня заболе­ваемости.

·   Отсутствие травматизма.

·   Выполнение  режи­ма дня, знание основ правильного питания.

·   Знания об отрица­тельном воз­дей­ствии на здо­ровье курения, алко­голя, наркотиков и др.

·   Знания об опасных  для жизни и здо­ровья ситуациях; уме­ние правильно пове­сти себя в такой ситу­ации (правила поведения с незна­комым взрослым, на проезжей части и т.д.)

Антропометрические показатели.

Педагоги­ческое наблюдение.

Анкетиро­вание.

 

 

 

 

Социально-адаптационное

·   Развитие навыков разно­возрастного общения, этич­ного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

·   Создание временного коллектива с характеристиками доброжелательности, терпимости, взаимного уважения во взаимоотноше­ниях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

·   Организация

полноценного

культурного досуга      воспитанников.

·   Возникновение потребности в организации своего свободного времени, полноценного досуга.

·   Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.

·   Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

·   Доброжелательность, отзывчивость, взаимопо­ни­мание,  проявление чутко­сти к людям.

·   Организованность и активность детей отряда.

·   Желание участия в мероприятиях.

·   Количество участников мероприятий.

·   Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

·   Ребенок - активный участник массо­вых мероприятий.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Спорт»

Цель: пропаганда спорта среди детей и подростков, а также пропаганда здорового образа.

Задачи:

формирование у учащихся культуры ЗОЖ посредством занятия физкультурой, спортом;

организация совместной работы с МБОУ Выездновская СОШ  по реализации блока «Спорт» в пришкольном лагере.

 

Одним из наиболее эффективных малозатратных видов отдыха, оздоровления и занятости детей является организация детей и подростков в летние спортивно-оздоровительные площадки на базе школ, с целью активного спортивного отдыха, укрепления здоровья, реализации  программы профилактики вредных привычек «ЗОЖ». Проведение конкурсов, соревнований по различным видам спорта, праздников, Дней здоровья позволяет достичь данной цели.

 

 

План мероприятий на пришкольной площадке «О, спорт, ты мир!»

в 1 смену

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

День Защиты детей

01.06

Педагоги доп.образования

2.

«Веселые старты»

04.06

11.06

21.06

Педагоги доп.образования

3.

Спортивное мероприятие по профилактике БДД «Безопасное колесо»

 05.06.

13.06.

18.06.

Педагоги доп.образования

4.

Малые олимпийские игры  

06.06.

14.06.

19.06.

Педагоги доп.образования

5.

Игра «12 записок»

07.06.

15.06.

20.06.

Педагоги доп.образования

6.

Футбольный матч между отрядами

08.06.

21.06.

Педагоги доп.образования

7.

Районный День Здоровья

 13.07.

педагоги доп.образования

8.

Лабиринт-игра «Воображение»

21.06.

педагоги доп.образования

 9..

Легкоатлетическая эстафета между отрядами

05.06.

13.06.

18.06.

Педагоги доп.образования

10.

«День именинника»

06.06.

14.06.

19.06.

 педагоги доп.образования

11.

Игра по станциям «Будь здоров!»

07.06.

15.06.

20.06.

педагоги доп.образования

 

Ожидаемые результаты:

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- формирование культуры ЗОЖ;

 

Направление «Социализация»

 

В рамках данного направления реализуется проект «Дружный двор», который направлен не только на помощь детям в социализации, а также на патриотическое воспитание детей, воспитание экологической культуры и на формирование у учащихся культуры ЗОЖ посредством занятия физкультурой, спортом

Цель:

- Развитие навыков разно­возрастного общения, этичного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

- Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением

 

Ребенок - активный участник массо­вых мероприятий.

 

План по реализации проекта «Дружный двор»

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Просмотр документального фильма «Сталинград. Подлинная история»

Июль, август

педагоги доп.образования

наставники

2.

Матчи по футболу

Июль, август

педагоги доп.образования

наставники

3.

Конкурс рисунка на асфальте

Июль, август

педагоги доп.образования

4.

Легкоатлетическая эстафета

Июль, август

педагоги доп.образования

5.

«Связь поколений». Общение с тружениками тыла.

Июль, август

педагоги доп.образования

6.

Дни вежливости

 

педагоги доп.образования

7.

«День именинника»

Июль, август

педагоги доп.образования

8.

Учебно-игровой поход

Июль, август

педагоги доп.образования

9.

Акция «Сделай район чище»

В течение всего лета

педагоги доп.образования

10.

Акция «Тимур и его команда»

Июль, август

педагоги доп.образования

11.

Соревнования по футболу между дворовыми командами

Июль, август

педагоги доп.образования

12.

Спортивная эстафета ко Дню Физкультурника

05.08

педагоги доп.образования

13.

Фитнес-марафон «Движение – жизнь»

11.08

педагоги доп.образования

14.

Подвижные народные игры

Июль, август

педагоги доп.образования

15.

Просмотр фильмов, регламентирующих ЗОЖ

Июль, август

педагоги доп.образования

16.

Турнир «Умные игры, задачи, головоломки»

Июль, август

педагоги доп.образования

17.

«Веселые старты»

Июль, август

педагоги доп.образования

18.

Информация о действии и последствиях употребления ПАВ. Понятие зависимости. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.

Июль, август

педагоги доп.образования

19.

Уход за клумбами

Июль, август

педагоги доп.образования

20.

Участие в районном туристическом слете

25.06-28.06

педагоги доп.образования

21.

Участие в праздновании Дня района

13.07

педагоги доп.образования

22.

Организация похода с «трудными» подростками

18.07

педагоги доп.образования

 

 

 

 Ожидаемые результаты:

 

·  Приобретение опыта общения во вновь созданных временных коллективах.

·  Умение совместно работать и отдыхать.

·        Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту.

·        Выбор этичных вариантов поведения.

·  Доброжелательность, отзывчивость, взаимопо­ни­мание,  проявление чутко­сти к людям.

·  Организованность и активность детей.

·  Желание участия в мероприятиях.

·  Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»