Самообследование

      

 

Самообследование

 

Самообследование

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  детско-юношеского центра «Чкаловец» 2016-2017 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Чкаловец» реализует основные функции и задачи дополнительного образования через специально организованный образовательный процесс, доминантой которого является развитие мотивации ребенка к познанию, саморазвитию, самоопределению.

Центр реализует дополнительное образовательные программы, направленные на решение задач духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития личности; адаптации личности к жизни в обществе, на выявление и развитие способностей ребенка, на удовлетворение запросов и интересов детей в использовании их свободного времени.

В 2016-2017  году в учреждении обучалось 440 детей:  мальчиков – 64%, девочек – 36%. Детей, занятых в объединениях  естественнонаучной направленности – 27 чел. (6,5%), туристско-краеведческой направленности – 25 чел. (6%), спортивной – 262 чел. (70%), социально-педагогической – 72 чел. (17,5%).

Отмечается высокая сохранность контингента, в 2016-2017  году отсев обучающихся составил 0%. Сохранность контингента остается высокой, в том числе , и за счет возможности для обучающихся попробовать и проявить свои способности в разных образовательных программах и участия в нескольких объединениях одновременно.

Свою деятельность ДЮЦ «Чкаловец» строит в соответствии с социальным заказом на дополнительные образовательные услуги. Социальный заказ ежегодно формируется и корректируется, исходя из диагностики по определению склонностей, потребностей, интересов обучающихся, а также социологического опроса детей, родителей, педагогов. Полученные данные служат исходным материалом для самообследования деятельности организации.

Приоритетными ориентирами Центра являются: качество дополнительных образовательных услуг, выполнение социального заказа на дополнительное образование детей, удовлетворение потребностей обучающихся в познании и творчестве, успешная самореализация обучающихся в выбранных видах деятельности и общении, динамичность учебно-воспитательного процесса, стимулирование творческого потенциала ребенка и педагога, формирование их конкурентоспособности, развитие социального и жизненного опыта детей.

В детских объединениях Центра создаются такие условия, которые позволяют каждому обучающемуся осознать свои склонности и способности, развить их, продемонстрировать собственные успехи и достижения, успешно самореализоваться в выбранном виде деятельности и общении. Для педагогического коллектива Центра всегда важно стимулирование активной позиции обучающегося как в познании, творчестве, мастерстве, так и в овладении им навыками сотрудничества и самоорганизации. Все это находит свое  отражение в дополнительных образовательных программах, которые реализуются в учреждении по четырем направленностям.

В 2016-2017  году в Центре реализовывались дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: спортивная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, естественнонаучная. Все программы, по которым работают педагоги являются модифицированными.  Высокий процент составляют долгосрочные программы со сроком реализации 3 и более лет. Более 60% обучающихся занимаются в группах 2,3 и более лет обучения.

Анализ спектра образовательных услуг говорит об их многогранности. Он представлен различными видами деятельности по интересам: предметно-практическими видами деятельности, а также различными по форме организации: индивидуальными, групповыми и фронтальными (организация праздников, игровых площадок, конкурсных и игровых программ).

 В последнее время наблюдается высокий процент освоение программ. Средние показатели за последние три года: полностью освоили программу 74% обучающихся, в основном – 22%, частично освоили – 4% обучающихся. Это говорит о большой заинтересованности детей  и профессионализме педагогов.

Высокий уровень образовательной услуги подтверждают регулярные победы обучающихся Центра  в конкурсах, соревнованиях разных уровней.

В учреждении налажена система психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся, в том числе одаренных детей, работа с обучающимися младшего, среднего и старшего возраста.

Система психолого-педагогического сопровождения включает в себя развивающую работу в форме тренингов, практических занятий и индивидуальных консультаций, информирование и консультирование, психолого-педагогический мониторинг по следующим темам:

·        Самопознание;

·        Развитие индивидуальности, индивидуально-личностные особенности;

·        Развитие творческих способностей, креативности детей и педагогов;

·        Целеполагание;

·        Командообразование;

·        Общение в группе, умение общаться;

·        Взаимоотношения в семье.

Каждая программа, реализуемая в Центре, рассчитана на работу с детьми разной степени одаренности: есть пространство для выявления , поддержки и развития одаренности, что подтверждается высокими уровнями достижений отдельных обучающихся,  одной стороны, и сохраняющимся интересом к программам со стороны обучающихся, демонстрирующих средний уровень, с другой.

Ежегодно в Центре для обучающихся проводятся массовые мероприятия, приуроченные к знаменательным датам. Обучающиеся Центра участвуют в различных акциях районного масштаба, которые организует сам Центр. Обучающиеся являются участниками игровых программ, праздников, конкурсов, организованных педагогами-организаторами Центра.

Важным элементом организации досуга обучающихся в летнее время является организация походов с детьми.

В каникулярное время для обучающихся Центра действует программа «Лето». В рамках программы разработана серия оздоровительных и развлекательных мероприятий. В 2016-2017 году на базе Центра была организована трудовая бригада из числа детей, состоящих на различных видах учета или из социально неблагополучных семей.

Основное назначение методического обеспечения образовательного процесса в Центре – содействовать достижению качества педагогической деятельности посредством  отбора наиболее приемлемых и эффективных способов  достижения позитивного результата.

Вопросы обновления содержания дополнительного образования детей , повышения доступности, качества дополнительного образования детей и другие актуальные темы систематически обсуждаются внутри организации на совещаниях руководителей и педагогических работников.

Результативность деятельности нашего учреждения мы понимаем как комплекс достижений субъектов образовательного процесса, коллектива Центра в целом и качества ресурсного обеспечения самого образовательного процесса. Данный подход позволяет управлять реализацией дополнительных образовательных программ через мониторинг.

Образовательный результат на уровне учреждения в целом можно рассматривать как интегративную характеристику, отражающую полноту и качество образовательных услуг, предоставляемых детям и их родителям как потенциальным заказчикам. Отсюда в качестве критерия эффективности образовательного процесса рассматривается степень его соответствия социальному заказу на дополнительное образование детей.

Критерии эффективности позволяют сравнивать разные методы и способы, направленные на достижение запланированной цели.

Нами были определены критерии и показатели эффективности педагогической деятельности.

В детских объединениях педагоги осуществляют мониторинг  образовательных и социально-педагогических результатов по разработанной в Центре  критериальной базе, созданной на основе общей.

В настоящее время в Центре сложился стабильный творческий педагогический коллектив, обладающий высоким потенциалом, состоящий из 12 педагогических работников.

Анализ уровня образования педагогических кадров за три последние года показал, что количество педагогов с высшим образованием  возросло и сейчас составляет 75% (9 чел.), среднее профессиональное образование имеет 1 человек, двое  являются студентами педагогического ВУЗа. Более 70% коллектива составляет молодежь.

В 2016-2017 году материально-техническая база Центра пополнялась за счет средств районного бюджета. В целях укрепления материально-технической базы был проведен косметический ремонт и приобретено новое оборудование.

Учреждение имеет выход в интернет, регулярно обновляемый сайт.

Активное использование современных информационных технологий, вариативность распределения технических средств обучения – возможность для разных педагогов пользоваться ими по необходимости, использовать интернет-ресурсы в работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра «Чкаловец»

Показатели

 

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность обучающихся, в том числе:

440 человек

1.1.1

До 5 лет

-

1.1.2

5-9 лет

93 человека

1.1.3

10-14 лет

223 человека

1.1.4

15-17 лет

112 человек

1.1.5

18 лет и старше

12 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

-

1.3

Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся в 2-х и более объединениях в общей численности обучающихся

88 человек/20%

1.4

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся

-

1.5

Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями в общей численности обучающихся

-

1.6

Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании в общей численности обучающихся

-

1.7

Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали) в общей численности обучающихся, в том числе:

330человек/75%

1.7.1

На муниципальном уровне

88 человек

1.7.2

На региональном уровне

211 человек

1.7.3

На межрегиональном уровне

20 человек

1.7.4

На федеральном уровне (всероссийском)

57 человек

1.7.5

На международном уровне

-

1.8

Численность/удельный вес численности обучающихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали) в общей численности обучающихся, в том числе:

42 человека/10,2%

1.8.1

На муниципальном уровне

8 человек

1.8.2

На региональном уровне

24 человека

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек

1.8.4

На федеральном уровне (всероссийском)

8 человек

1.8.5

На международном уровне

-

1.9

Численность/удельный вес численности обучающихся, участвующих в образовательных и социальных проектах в общей численности обучающихся, в том числе:

27 человек/6,5%

1.9.1

На муниципальном уровне

27 человек/6,5%

1.9.2

На региональном уровне

8 человек/1,9%

1.9.3

На межрегиональном уровне

-

1.9.4

На федеральном уровне (всероссийском)

-

1.9.5

На международном уровне

-

1.10

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

2

1.10.1

На муниципальном уровне

1

1.10.2

На региональном уровне

-

1.10.3

На межрегиональном уровне

-

1.10.4

На федеральном уровне (всероссийском)

1

1.10.5

На международном уровне

-

1.11

Общая численность педагогических работников

10 человек

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование в общей численности педагогических работников

9 человек/90%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) в общей численности педагогических работников

9 человек/90%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование в общей численности педагогических работников

1 человек/10%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) в общей численности педагогических работников

-

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8 человека/80%

1.16.1

Высшая

1 человек

1.16.2

Первая

7 человека

1.16.3

Вторая или соответствие занимаемой должности

2 человека

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.17.1

До 5 лет

2 человек/20%

1.17.2

Свыше 30 лет

-

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек/60%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

-

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет  повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13 человек/100%

1.21

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации

-

1.22

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

0,01

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

 

2.2.1

Учебный класс

5

2.2.2

Лаборатория

-

2.2.3

Мастерская

-

2.2.4

Танцевальный класс

-

2.2.5

Спортивный зал

4

2.2.6

Бассейн

-

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности обучающихся

1

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

Нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Нет

2.6

Наличие читального зала библиотеки

нет

Дата последнего обновления страницы 14.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»